Голова беса блуда


Бумага, карандаш, сухая пастель. Источник - сон.

Автор:

Комментарии: 6

Marao
Marao31.01.2022
Судя по всему сон был достаточно страшный, если такое увидеть во сне - можно и с криками проснуться. Впрочем, бес действительно выглядит как бес, на лице написано, что любит повеселиться.
Belodarsky
Belodarsky31.01.2022
Marao, в детстве мне снился сон, в нём я испытал такое счастье, что спроси меня, хочу ли я всемогущества или попасть в состояние того сна, я бы ответил второе. Что мне снилось? Изначально мне приснился кошмар. Полагаю, основным блюдом шла суккуб, это была женщина, которая подобно Мистик из вселенной Marvel могла перевоплощаться в кого угодно, как пластилин могла принимать любую форму, и я, таким образом, перепробовал всевозможные сношения. На закуску смутно и на мгновение показался бес блуда, которым я сильно ужаснулся, остановился, и он исчез. «А, ничего, показалось» - решил я и продолжил. Внезапно выскочило лицо, хотя лицом это сложно назвать, и, самое страшное, глаза с огромными зрачками беса блуда, с выражением «вот каковы твои желания, ты доказал, что ты - мой» и с полным правом на мою душу собирался навечно утащить меня в ад. Те бездонные и нечеловеческие ужас и отчаяние, которые я испытал в тот момент, я никогда больше не испытывал в своей жизни, даже потом, при онейроиде, когда мои зловещие кошмары воплотились для меня на яву. И это состояние панического ужаса было лишь мигом преддверия ада, а доносившийся на десерт «запах» самого ада я уже почуял как в полном смысле невыносимое, несносное состояние, боли которого нет аналога во всём психофизическом земном опыте человека, плюс это состояние, которому во веки веков не будет конца. Человек живой испытывает обморок при приближении к этому состоянию, как защиту от смерти, потому что организм человека не способен выдержать подобную боль, он или отключится, или умрёт. То же касается и сна, никакое сновидение не в силах выдержать ад, потому, приблизясь к вхождению в него, человек немедленно просыпается, вскакивая в ужасе. Войны, потери близких, разлука с любимой, смерть собственного ребёнка, томительное неполучение желаемого, нужда и рабство, полное и постоянное унижение, угрызения совести, различного рода физические и душевные муки и пытки здесь, даже то, как кажется, безвыходное состояние, в котором человек решается на самоубийство – перед адом всё это – сущее ничто, вавка, царапинка. Поэты и художники, в том числе и я, просто не в состоянии передать настоящий ад. То, что мы изображаем в самых пугающих, доступных нам образах и называем адом – только метафоры, далёкие от реальности, размытые и расфокусированные аллегории, в нашем иносказании мы уменьшаем планету, если не галактику, до размеров атома. Согласитесь, большая погрешность, если сопоставлять с размером человеческим. Мы, пережившие близость ада, передаём внешнюю форму, скорлупу, но не содержание, подобно тому, как вода передаёт только форму водки, но не передаёт её крепости. Когда всё это в нужный момент всплыло вновь перед моими очами, я отказался продать свою душу сатане за то, чтоб он вернул ко мне любимую, хотя я был готов сделать этот шаг прежде. В решающий момент я осознал, что не смогу наслаждаться, зная, что меня тогда будет ожидать в будущем, но не ада я испугался, мысль о нём стала только трамплином к единственному настоящему страху – всегдашнему лишению наслаждаться любовью. Я решил, что лучше я немного потерплю и поработаю Господу для вечной любви, чем куплю у дьявола мимолётную демо-версию рая, за которой затем нескончаемо последует вечное лишение любви. На мытарствах страсти спросят не только о том, какое зло ты совершил и какое зло ты можешь совершить, но и какого зла, между прочим, желает воля твоя в самых тёмных и дальних закромах своих, притом, помимо тебя самого, спросит о таком зле, которое нам ненавистно и которое в человеческой обыденности мы никогда и под каким предлогом не решились бы совершить, но, говорю, совершили бы, будь мы богами, которым всё дозволено и возможно, и которые сами создают реальность такой, какой пожелают. Ибо в действительности реальность пуста, нет в действительности реальности, все реальности подобны компьютерным играм, в которых нет ничего настоящего. А какому игроку совестно играть за зло или хохотать при уничтожении целых государств, или наблюдать, как ребёнок корчится, когда ты его потрошишь или насилуешь? Ну и что, что в реальности ощущают боль и чувства, ведь в играх всё понарошку! В играх интересны сражение и борьба, но никак не мир и гармония, где все союзники. Дай падшему человеку власть богов и осознание нереальности реальности, и он обратится в такое жестокое исчадие, которое превзойдёт во зле самого дьявола. Наша главная сущность – воля, а ум в основном – только глаза её. Наша воля подобна тёмной ночной улице, а ум – редко - наставленным фонарям, освещающим её. Возвращаясь к тому, что мне снилось... После кошмара я долго не мог прийти в себя, неистово рыдая от испуга, но затем сам не заметил, как снова уснул. И в следующем сне мне явился старец (уже не помню точно, кто конкретно из святых это был, скорее всего, Серафим Саровский), он сказал: «не бойся», - затем вознёс меня высоко - превысоко, в местность, полную света, где с возвышенного склона обозревалось широкое поле зрелой пшеницы. Покой, который там царил… У меня нет слов, чтобы его выразить. Если читателю знакомо состояние глубокого душевного утешения и радости от прикосновения Святого Духа во время сильной скорби после плача, то покой, который я описываю, глубже даже того продолжения этого состояния, которое подвижники знают как «внутренняя тишина», «молчание ума», «мир», «удовлетворение», «духовный экстаз» и «рай» в котором ты изобилуешь бодростью духа и всех и всё любишь, наслаждаясь жизнью и танцуя от радости. Если взять состояние лёгкости от сброшенной ноши и ощущение прощения совести при искреннем раскаянии в тяжёлом грехе в Церкви, лёгкости, от которой, кажется, теперь летаешь над землёй, а не ходишь по ней, то покой, который я описываю, тоньше. И у меня есть немного странное сравнение, чтобы описать его. Если уподобить описанные состояния вкусу мятной жевательной резинки, то покой, который я описываю, глубже настолько, насколько этот вкус становится насыщеннее, если, жуя эту жевательную резинку, выпить ледяной воды. Глубже настолько, насколько перец чили острее болгарского перца. Показав всё это, старец добавил: «ты достигнешь этого состояния». Затем, если память не изменяет мне с романтизмом, мне снилась беззаботная взаимная любовь с неугасимой влюблённостью под попечением Бога, любовь, которая была тамошним воздухом. Снилось то, чему покой является образом, подобно тому, как любовь является образом Бога, а не самой сущностью Его. Нечто превышающее блаженство, чему нет никакого слова, чтобы выразить его, впрочем, и Бог был там не чем-то объективным, а состоянием, материей, говоря по нашим понятиям, всего бытия (это уже точно снилось), которое мои друзья ощущали как радость и я также радостно - дивился, что они тоже спаслись и находятся со мной.
VoRonin
VoRonin01.02.2022
Belodarsky, Прочитал ваш сон и остался под глубоким впечатлением, причем гораздо большим, чем производит сама картина. Даже ненадолго усомнился в своем достаточно скептическом отношении к жизни.
Sovchik
Sovchik31.01.2022
Первое слово, которое пришло в голову глядя на картину - это "лукавство", поэтому считаю, что, работа удалась. Все-таки бесы они именно такие, по крайне мере в моем представлении.
Eva
Eva28.03.2022
Офигеть. Картина интересно смотрится. Но очень страшно. И я бы наверно ее если повесила, то только в какой-то офис, но не дома. Потому что немного суеверна и думаю, что все это может передаваться. Ну, не знаю, какие-то не приятности притягиваться.
Belodarsky
Belodarsky28.03.2022
Eva, всё страшное ещё впереди, в голове сидит грандиозная ужасная картина, каких ещё не писал ни я, ни, возможно, никакой другой художник вообще нигде и никогда, сюжет этой картины я вынашиваю очень давно и не решаюсь просто приступить к её написанию вот уж как года 2, опасаюсь, что просто не переживу как говорится "Чёрную ночь", что она высосет из меня всю жизнь и весь остаток сил. Поэтому пока что набираюсь сил, смелости и техники. На самом деле, когда пишешь тёмную мистику, то хотя и испытываешь некое злое влияние (бесам очень не нравится, когда их компрометируют и обличают), но потом освобождаешься от этого внутри себя, что главное. То же самое касается, на мой взгляд, и зрителя, когда он смотрит подобное. Беда в том, что немногие преодолевают своё зло и достигают высших благ, в основном люди сдаются в этой внутренней войне, которой никому не избежать, и примыкают к тьме, становясь её вечными слугами.